В 1996 году на аукцион Сотбис были выставлены картины из коллекции
Михаеля Хааса. В этой коллекции, помимо классиков модернизма и
постмодернизма, большую часть занимают авторы относящиеся к Art Brut. Ниже представлены несколько работ этих художников.
SOTHBY'S From the Collection of Michael Haas. London, Thursday 24 October 1996.
Хосе Датрино, родился в Сан-Пауло 11.04.1917, умер 29.05.1996.
Он объявился в рождественскую ночь 1961 года у ещё дымящихся руин Американского цирка в Рио-Дэ-Жанейро, где во время жуткого пожара погибло около 500 человек, преимущественно детей. Ему было в то время 44. Он клялся, что услышал в то утро голос Бога, который повелел оставить всё нажитое и обратить взор к духовному миру. Почти 4 года он жил подле пепелища, утешая родственников словом, раздавая вещи, проповедуя. Люди прозвали его сперва Хосе Добрым, а затем Profeta Gentileza - пророком Милосердия. Впоследствии, оставив это место, он отправился проповедовать на улицы Рио. 30 лет курсировал он по городу, одетый во всё белое, с развевающейся бородой, сжимая в руках пару скрижалей на манер моисеевых. Часто он стоял на краю дороги и просто даря цветы и благославляя проезжающих мимо. Тексты своих проповедей он наносил также вдоль автотрассы Рио на опоры большого виадука. Со временем эти росписи превратились в книгу поучений и наставлений, став знаком города и его талисманом. "Доброта порождает доброту. Не пользуйся проблемами и бедностью, пользуйся добротой. Милосердие - лекарство от всех болезней."
После его смерти в 1996 году осиротевшие тексты были закрашены Муниципальной службой очистки города. фотогалерея.
"
МОРФЕР " ЭТО ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ , ФОРМАЛЬНОЕ ИЗОБРЕТЕНИЕ В СКУЛЬПТУРЕ ; ВЫВОРАЧИВАЮЩАЯСЯ СКУЛЬПТУРА, ПРИВОДИМАЯ В ДЕЙСТВИЕ ПАЛЬЦАМИ РУК ."МОРФЕР ", открывает своим игровым обликом, невероятную сложность трёхмерной метаморфозы. Удивляет архитекторов, дизайнеров и учёных. Представляет интерес для профессионального развития специалистов 3D . Он способствует умственному и созедательному развитию детей ." МОРФЕР " был запатентован ЮРИСОМ ЛЕСНИКОМ в 1996 г. в США, как изобретение скульптурной техники " КОНВОЛУЦИОННЫХ РАЗРЕЗОВ ", созданной и используемой исключительно Юрисом Лесником.
Автобиографическое интервью с Михаилом Кучеренко, более известным в узких неформальных кругах 80-х как Миша Длинный и Биг Миша.
Гоша Шапошников(БПР).Публикуется с разрешения автора.
Михаил Кучеренко, известный широко как Биг Миша в
восьмидесятые являлся ярким сподвижником отечественной рок-альтернативной культуры, в
девяностые увлекся hi-endтехникой,
дружил с Джоном Пилом, завязал множественные деловые отношения с роизводителями аудиофильной техники в США, в 2004 стал
продюсером альбома дуэтов Марка Алмонда с плеядой отечественных исполнителей:
Гребенщиковым, Лагутенко, Аллой Баяновой, Людмилой Зыкиной под названием «Heartonsnow», рассказывает о восьмидесятых и о своей современной жизненной позиции:
Если начать издалека, то я
думаю, что у человека склонности формируются в момент рождения, как и вера - возникает
в момент его рождения; либо возникает, либо не возникает
и привить ее кому было ни было потом практически невозможно -
можно ханжескиотдавать почести, отправлять
обряды, но реальное ощущение адекватного состояния действительно приходит в момент рождения. У кого-то это
талант к живописи, у кого-то талант к музыке и я считаю, что талант что-либо воспринимать
по достоинству - это такой же редкий талант и он мало кому дается. Если
посмотреть вокруг, то музыку слушают все, другое дело, что воспринимают на
разных уровнях, так же как и русским языком пользуются все, а пишут
интеллектуалы, писатели, журналисты - некая элита и к этому нужна определенная
склонность таланта. Так я считаю, что у меня есть определенная склонность
таланта воспринимать музыку, не делать, а именно воспринимать. Люди, которые творят, подчас считают, что они имеют некий
приоритет, а люди, которые что-то воспринимают, являются неполноценными
потребителями того, что кто-то там сделал или делает. Талант что-то оценить по
достоинству является такой же разновидностью таланта что-то делать. Некоторые
как-то антогонистически относятся к самой идее музыкальных или художественных
критиков, считают что это отдает снобизмом.
Поскольку
влияние незнатных людей Японии возросло в последней половине периода
Эдо(приблизительно 18-ое cт.) horimono, или традиционные Японские
татуировки, начали процветать в виде художественной формы. Основанная
на образах акварельныхкартин, гравюр и популярных иллюстрирациях того времени, окончательная наградой за выносливость былататуировка огромной красоты. Чтобы полностью понятб Японское хоримоно,важно понять его историю и подоплекувошедшую в основу традиции.
Происхождение
традиционных Японских татуировок, или хоримоно, могут быть прослежены в
конце Эдо. В 1603 году, правитель Японии Токугава Иясу централизовал сегунскоеправительство,
на месте нынешнего Токио. Феодальная система, основанная на власти
правящего класса самурая за 200 лет начала застаиваться, и в отличие от
верховнойвоенной касты,простые горожане Эдо начали развивать их собственную отдельную, уникальную культуру для себя.
Aleksander Pavlovitch Lobanov, this is a brilliant piece of “Art brut “ which comes to us from Russia. Those close to him tell how he became deaf and dumb at the age of six after suffering from meningitis. He was born in 1924 in Mologa, a little town on the Volga which was flooded by the making of Lake Rybinsk at the beginning of the 1940s. By 1937 he and his family had taken refuge in Iaroslavl. Aleksander entered the psychiatric hospital in 1947.He was then
transferred to Afonino’s hospital, in the vast Russian plain, where he
spent more than 50 years for he died in 2003.