Кухонные дебаты — серия импровизированных диалогов (через переводчиков) между вице-президентом США Ричардом Никсоном и председателем Совета Министров СССР Никитой Хрущёвым состоявшихся 24 июля 1959 года на открытии Американской национальной выставки в парке «Сокольники» в Москве.
В 1977 году Национальное географическое общество (США) выпустило эту книгу журналиста Барта Макдауэлла и фотографа Дина Конгера —
370-страничный
труд по «персонализированной географии», портрет огромной страны
и ее жителей. Двое американцев объехали все пятнадцать республик,
посетили десятки городов, итогом двухлетней одиссеи стал подробный
рассказ о Советском Союзе. Книга знакомила западного читателя
с историей, культурой и бытом народов СССР, почти не затрагивая острых
политических вопросов. Критики, претенциозности, выпячивания изъянов
там нет — «Путешествие...» напоминает смесь советских учебников
географии и истории, поданную от лица живого человека и утратившую
идеологическую накачку.
На обложке.Первый день занятий — украинская младшеклассница гордо позирует в парадной форме, украшенной кружевным воротничком и манжетами.
телевизионный сюжет, подготовленный музыкантом Сергеем Курёхиным и журналистом Сергеем Шолоховым и впервые показанный в телевизионной передаче «Пятое колесо» 17 мая 1991 года по Ленинградскому телевидению.
William Morris established the Kelmscott Press in 1891 and designed his
own type decorative initials and borders.He used special black ink and
hand-made paper, with a few books printed in vellum. Burn-Jones
designed 87 wood engravings as illustration for The Kelmscott Chaucer,
the complete works of Chaucer, England's first poet.
О том, как проводят день отдыха жители столицы Венгрии. Зоопарк, Международная выставка, показ мод и конечно исторические памятники города. Производство: Творческое Объединение "Экран"
Эпизод из фильма "Живет такой парень". Год выпуска: 1964 Режиссёр: Василий Шукшин В ролях: Леонид Куравлев, Лидия Чащина, Лариса Буркова, Ренита Григорьева, Нина Сазонова, Анастасия Зуева, Белла Ахмадулина, Борис Балакин, Родион Нахапетов, Виктор Филиппов, Иван Рыжов, Николай Федорцов, Евгений Тетерин, Борис Романов
Владимир Семенович Любаров родился 4 сентября 1944 года в Москве. В
детстве Вова Любаров рисовал сражения, в которых советские солдаты
всегда побеждали фашистов.
В 70-80-е годы Владимир Любаров получил известность прежде всего как
книжный график, проиллюстрировавший более ста книг (среди авторов
которых Вольтер, Распе, Лем, Гоголь, Стругацкие). На протяжении 11 лет
он работал главным художником журнала «Химия и жизнь», в начале
перестройки с группой писателей организовал «Текст» – первое частное
издательство в России. Однако в 1992 году Любаров резко изменил
свою жизнь. Отказавшись от амплуа преуспевающего столичного художника,
он купил дом в полузаброшенной деревне Перемилово, что на краю
Владимирской области, и попробовал зажить простой крестьянской жизнью.
Что удалось лишь отчасти, поскольку в деревне он занялся живописью и
стал изображать своих новых земляков. Неожиданно для автора его
«картинки из русской жизни» имели огромный успех на Западе, и вскоре
последовали выставки работ Любарова в Бельгии, Германии, Франции и
Швейцарии. На основе его «деревенской» серии в Великобритании была
издана книга «Русские пословицы», а через год ее переиздали в США. Вскоре
успех пришел и в России. На протяжении последних пятнадцати лет
проводятся персональные выставки Любарова в Центральном доме художника,
Манеже, столичных галереях. Следуя традициям русского лубка,
Любаров создает свой собственный мир, свою среду обитания, наполненную
правдивыми и выдуманными историями. Источник вдохновения художника
– неспешная жизнь российской глубинки. Реалии, хорошо знакомые с
детства: бабы с авоськами, мужики с пол-литрами, кривые заборы, килька
в томате. Тщательно, остроумно и любовно выписывая все это, Любаров
вместе с тем стремится разглядеть то, что находится за обшарпанным
провинциальным фасадом – саму жизнь, то трогательную, то смешную, то
жутковатую, непонятую и непонимаемую жителями гигантских мегаполисов. Бывший
книжный художник Любаров во многом «графичен» и в своей живописи:
композиция, линия, форма волнуют его не меньше, чем цвет и объем. Но
именно энергетическая наполненность живописи сообщают его «наивному»
миру монументальность, выводят его на уровень эпоса. Законы реальной
жизни на его холстах легко нарушаются ради законов метафизики, детали
обретают знаковость и превращаются в образы. + подкат читать дальше →
Юджин
Андолсек родился 14 октября 1921 года в городке Эйдриан, расположенном
в штате Западная Виргиния (Adrian, West Virginia). Отец его был
иммигрантом из Словении, работал шахтёром и отличался дурным
характером. Мать – из местных жителей. Юджин был единственным ребёнком
в семье. С детства увлекался собиранием марок. Тяга к рисованию
возникла у него в юношеском возрасте. Первыми его работами были эскизы
женской одежды. Его отец счел их «бабскими» и уничтожил. В начале
50-х Юджин устроился стенографистом на Рок-Айлендскую железную дорогу
(Rock Island Railroad). Жил он со своей матерью, сбежавшей от грубияна
мужа. В 1953 году, дабы как-то отвлечься от унылых будней, Юджин
опять начал рисовать – абстрактные геометрические работы. Рисовал он по
вечерам, на кухне. Рисовал он карандашом на обычной бумаге размером
17х23 дюйма (~ 43х58 см), пользуясь линейкой и циркулем, раскрашивал
цветной тушью. Он проводил вечера за рисованием на протяжении 50 лет,
перестав рисовать только в возрасте 81 года из-за сильно ослабшего
зрения. Свои работы он за искусство не считал и никому не показывал,
хотя и бережно хранил. Однажды работы попали на глаза работнику дома
престарелых, в котором он жил – работник по достоинству оценил
увиденное и сообщил о художнике-самоучке директору питтсбургского музея
Энди Уорхола (Andy Warhol Museum). В результате работы Андолсека были
включены в выставку «Obsessive Drawing», прошедшую в сентябре 2005 –
марте 2006 в American Folk Art Museum. За ней последовали и другие
выставки, в том числе и персональные. Скончался Юджин Андолсек в конце 2008 года (точную дату найти не удалось).