Документальный сериал (Франция, 2000 - 2001), 13 серий. Оригинальное название: А stitch in time. Режиссеры и авторы сценария Мари-Анник Ле Герн, Анни-Франс Мистраль.
История
моды ХХ века. О видах одежды и направлениях моды, о том, как
технологические, культурные и социальные перемены отразились на нашей
манере одеваться.
1-я серия. "Нижнее бельё" Чтобы
иметь модный силуэт, женщина ХХ века приходилось серьезно заниматься
своей фигурой. Нижнее белье помогало им добиться желаемого результата. + подкат читать дальше →
Интересно то, что на сайте можно посмотреть не только книжные развороты и обложки, но и модульные сетки (при наведении курсора на картинку), а так же скачать pdf
"...Основные сведения о Черкасове носят изустный и полулегендарный, полу- анекдотический характер... Черкасов никогда не выставлял своих работ и не принадлежал к художественным группировкам. Создание тысяч художественных объектов/акций было для него естественной повседневной потребностью - продолжить или проявить то или иное внутреннее состояние “иными средствами”. Это было тотальное погружение в творчество, сплавленное с жизнью и бытом. Новые “ходы” Черкасов изобретал тут же, на ходу, подвергая “художественной обработке” ситуацию и все, что попадалось под руку. На формальном уровне этого художника можно свести к “Ар-брют”, “искусству безумцев” или “Русскому народному концептуализму”*, но очевидно, что такое отношение будет проявлением искусствоведческой ограниченности или снобизма. “Безумие”, нахождение в “иной реальности” в творчестве той эпохи было не наивностью, а желанным состоянием, которое изобретательно искалось в спонтанности. В своих артистических жестах Черкасов сплошь и рядом предвосхищал будущее искусства...+ подкат читать дальше →
несколько российских полит-сатирических журналов начала века из архивов Beinecke Rare Book and Manuscript Library.
Кровавое воскресенье 1905 и конец царской цензуры дали толчок
к появлению несчетных иллюстрированных изданий с говорящими
названиями: "Пламя", "Леший", "Вампир", "Дикарь", "Овод", "Фонарь",
"Гудок", "Спрут", "Сигнал", "Свобода", "Коса", "Гвоздь", "Знамя",
"Молот", "Бомбы", "Забор", "Зарево", "Буря", "Бурелом", "Буревал" и
тд,- в целом более 300 наименований. Большинство из них закрылись после
первых номеров. Дешевая красная типографская краска использовалась в
основном для передачи кровоподтеков на теле народа, кровавого неба над
Европой, залитых кровью глаз политиков и прочих символических ужасов.
Среди авторов Бунин, Бальмонт, Билибин и др.
"Боевая книга" (Fechtbuch) Ханса Тальхофера, написанная в 1459 году
— не просто самый красивый из дошедших до нас учебников фехтования. Это
целый трактат о войне и судебных поединках, включающий инженерные,
космологические, физиологические и философские сведения. То есть грубо
говоря все то, что полагалось знать настоящему мушкетеру — хоть они и
появились существенно позже. А главное — уж больно у него картинки
красивые.
Самая
крупная выставка его инсталляций и объектов "Block Beuys" состоялась в
1970 году в Музее земли Гессен в Дармштадте. Экспозиция занимала 7
залов и состояла примерно из 310 работ художника 1949 - 1970 г.г. Среди
них такие известные работы как: „Grauballemann“ (1952), „Jungfrau“
(1961), „Szene aus der Hirschjagd“ (1961), „Stuhl mit Fett“ (1963),
„FOND II“ (1968), „FOND III“ (1969) и др. Также на выставке были
представлены и графические работы.