|
27 ноября 2009, 17:29
Автор: buster
Josef Karl Rädler (1844-1917)
Йозеф Карл Радлер – австрийский художник-аутсайдер.
Йозеф
Карл Радлер родился в 1844 году в Богемии (в то время – часть
Австрийской империи, ныне Чехия). Информации и его детстве и юности
нет. В возрасте 23 лет переехал в Вену, где открыл мастерскую по
производству фарфоровых изделий. Женился, в браке родились 4 детей.
Ближе к 50 годам стал страдать от сильных перепадов настроения. Кроме
того, пребывая в эйфории он ввязался в ряд бизнес-авантюр с абсолютно
безумными схемами, в результате чего понес большие убытки. В 1893 году
родственники, уставшие от его выходок, сдали его в венскую
психиатрическую больницу Pilgerhain. Там ему поставили диагноз
«secondary dementia» («вторичное слабоумие» - в современных терминах
этот диагноз, видимо, звучал бы как «шизофрения»). Хотя его
профессия располагала к творческой активности, рисовать Радлер начал,
по видимому, не раньше 1897 года. Своими акварелями он всегда покрывал
обе стороны листа. Причем на одной стороне было изображено что-то
связанное с реальностью, а на другой – разные символы и надписи. В 1905
году Радлера перевели в новую больницу в Mauer-Öhling. В этой больнице
практиковались передовые, по тем временам, методы лечения – в
частности, в парке больницы для пациентов устраивались фолк-фестивали,
танцы, развлечения и т.д. Перевод в эту больницу расширил сферу
художественных интересов Радлера – если сначала он рисовал в основном
птиц, то на новом месте он начал рисовать портреты пациентов, сценки из
жизни и пейзажи. Большую часть времени Радлер тратил на рисование и
писания, переводя массу бумаги и красок. Администрация ему не
препятствовала в этом, т.к. эта активность отвлекала его от разных
выходок. Радлер иногда бывал упрямым и агрессивным, и, если не был
увлечен творчеством, доставал окружающих пациентов долгими философскими
речами. Он часто подписывал свои работы «Смеющийся философ», и был
уверен в том, что является великим мыслителем и великим художником. На
многих своих работах он ставил цену, весьма немалую, за которую он был
готов их продать. Врачи были невысокого мнения о его рисунках – в
истории болезни они характеризовались как «вычурные, топорные,
бездушные». Йозеф Карл Радлер скончался в больнице в 1917 году. Хотя
один из сыновей Радлера был художником, семья не проявила никакого
интереса к его работам. Акварели Ралдера, общим числом порядка 400
штук, в конце 1960-х годов обнаружил в куче мусора у больницы
Mauer-Öhling муж одной из медсестёр. В 1972 году медсестра продала
часть работ (100 штук) психиатру Лео Навратилу (Leo Navratil). Навратил
позже подарил эти работы музею Niederösterreichisches Landesmuseum.
Оставшиеся работы хранились у одного из докторов больницы Mauer-Öhling
и ныне распродаются.
Josef Karl Rädler @ Galerie St. Ethienne + 9 подкатом читать дальше →
25 ноября 2009, 10:20
Автор: buster
Sam Vaber
"I was born in Alaska, and
grew up in Deep River Ontario, Canada. After attending the Alberta
College of Art and Design in Calgary, I moved toNew York to pursue
illustration and attend graduate school at The School of Visual Arts.
My studio is in Brooklyn. I’m married to Jillian Tamaki." Читаю на
сайте художника. + подкат читать дальше →
09 ноября 2009, 01:21
Автор: buster
Адольф Вёльфли как зеркало шизореволюции
из накоплений dimaze ...фигура
Вёльфли вечно возвращается в патоартистическое сообщество как
коллективный симптом, как перманентно тревожный Дух места, как ремиссия
Мессии, тиранически доминирующая за закрывшимися дверями Золотого века
классического безумия. Собственно как и тогда, во время ОНО, когда Его
Святейшество Адольф II львом рыкающим метался в коридорах Валдау,
наводя ужас на толпы кататоников. Позволив загнать себя в келью,
расколотив о дверь больничную мебель, он сжимался в кулак тотального
метода и набрасывался на бумагу, наращивая мускулы вымысла в схватках с
собственным воображением, связывая галлюциноз смирительной рубахой
кропотливого труда. Заговаривая враждебные видения, Вёльфли фиксировал
их Словом, утверждая его раз и навсегда в Начале пересотворённого мира
и возвращая словам ловчую природу силков сущего, схватывающих рой
разлетающихся в припадках бешенства мыслей липучкой бесконечно
раскручиваемого повествования. Он называл этот труд своей Алгеброй,
своей Симфонией...
+2 читать дальше →
08 ноября 2009, 17:49
Автор: buster
фотография Генриха Цилле редкая фотография с негатива Генриха Цилле ( 1858-1929 ), известного рисовальщика и карикатуриста, оставившего
после себя массу неотпечатанных негативов со сценами берлинского быта
начала прошлого века. +10 читать дальше →
07 ноября 2009, 05:54
Автор: buster
НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ ФЕШИН. Автопортрет. 1933-1955
ФЕШИН, НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ (1881-1955), русский художник, мастер
живописи и графики, представитель импрессионизма
и модерна.
Родился в Казани 26 ноября (8 декабря)
1881 в семье владельца позолотно-столярной мастерской.
Учился в Казанской художественной школе (1895-1900),
а затем в петербургской Академии художеств (мастерская
И.Е.Репина), которую окончил в 1909. Был членом
"Товарищества передвижников". С 1909 жил в Казани
и преподавал в местной художественной школе.
Выдвинулся как автор динамичных по живописной лепке,
красочных картин, посвященных быту народов Поволжья
(Капустница, 1909, Научно-исследовательский музей Академии
художеств, Петербург; Черемисская свадьба, 1908, Институт
Карнеги, Питтсбург; Обливание, 1911, Музей изобразительных
искусств Татарстана, Казань). Импрессионистический раздельный
мазок в его полотнах укрупнился, соединившись
с масштабной ритмикой модерна, порой —
с элементами протоэкспрессионизма (Бойня, 1910-е
годы, там же). Писал и портреты, проникновенно соединяющие
острую экспрессию с живописностью (Варя Адоратская,
1914; Отец художника, 1918; оба портрета — там
же).
Получив предложение преподавать в Нью-Йорке, уехал
в США (1923). Жил в Нью-Йорке,
а с 1927 — в Таосе (шт. Нью-Мексико),
где выстроил по собственному проекту дом-студию, украсив его
"неофольклорной" резьбой. В конце 1930-х годов путешествовал
по Мексике и Японии, побывал на о.Ява. В
поздний период переселился в район Лос-Анджелеса.
Плодотворно работал в разных жанрах, оставив большой цикл
ярких этнографических зарисовок, которые часто переводил
в литографию. Имел сенсационный успех как светский
портретист. Однако эти элегантные работы существовали как
бы на обочине большого искусства, представляя цветистые
наборы салонных комплиментов. Более серьезен и драматичен
в образах людей искусства (портреты Д.Д.Бурлюка и его
жены, 1923-1924, собрание наследников семьи Бурлюков,
Хэмптон-Бейс, Лонг-Айленд, США).
Умер Фешин в Санта-Монике (ныне в составе
Лос-Анджелеса) 5 октября 1955. В 1981 в его
доме в Таосе был основан Институт Фешина —
с музеем и образовательным центром. +37 подкат
читать дальше →
02 ноября 2009, 06:07
Автор: buster
Red London-Once Upon A Generation Red
London собрались в городе Sunderland в 1981 году. Пел Patty Smith, на
гитаре играл Kid Stoker, на бас-гитаре - Gaz Stocker, на барабанах -
Raish Carter. Вскоре после того, как они собрались, они дали концерт
вместе с Red Alert и выпустили пластинку под названием «Sten Guns in
Sunderland». В 1984 году вышла их пластинка «This is England», тогда
же к ним пришел играть барабанщик Red Alert, которого звали Matty
Forster. Red London часто выступали во Франции и записали там две
следующие пластинки. В 1987 году петь стал Marty Clark, в таком составе
они играют и сейчас.
|
|
|