|
19 августа 2009, 17:21
Автор: buster
Крис Хипкисс (Chris Hipkiss)Крис
Хипкисс (Chris Hipkiss) родился в 1964 году в семье удачливого
представителя английского рабочего класса. Он третий и самый младший
ребенок в семье. Семья проживала в пригороде Лондона – в городке
Уксбридж (Uxbridge). ++картинки под катом читать дальше →
23 июня 2009, 04:31
Автор: buster
Art Brut и Сотбис В 1996 году на аукцион Сотбис были выставлены картины из коллекции
Михаеля Хааса. В этой коллекции, помимо классиков модернизма и
постмодернизма, большую часть занимают авторы относящиеся к Art Brut. Ниже представлены несколько работ этих художников. SOTHBY'S From the Collection of Michael Haas. London, Thursday 24 October 1996.Sava Sekulic via raw vision еще картинки под катом читать дальше →
23 июня 2009, 01:56
Автор: buster
Profeta Gentileza . Пророк Милосердия.http://www.riocomgentileza.com.br/
Хосе Датрино, родился в Сан-Пауло 11.04.1917, умер 29.05.1996.
Он объявился в рождественскую ночь 1961 года у ещё дымящихся руин Американского цирка в Рио-Дэ-Жанейро, где во время жуткого пожара погибло около 500 человек, преимущественно детей. Ему было в то время 44. Он клялся, что услышал в то утро голос Бога, который повелел оставить всё нажитое и обратить взор к духовному миру. Почти 4 года он жил подле пепелища, утешая родственников словом, раздавая вещи, проповедуя. Люди прозвали его сперва Хосе Добрым, а затем Profeta Gentileza - пророком Милосердия. Впоследствии, оставив это место, он отправился проповедовать на улицы Рио. 30 лет курсировал он по городу, одетый во всё белое, с развевающейся бородой, сжимая в руках пару скрижалей на манер моисеевых. Часто он стоял на краю дороги и просто даря цветы и благославляя проезжающих мимо. Тексты своих проповедей он наносил также вдоль автотрассы Рио на опоры большого виадука. Со временем эти росписи превратились в книгу поучений и наставлений, став знаком города и его талисманом. "Доброта порождает доброту. Не пользуйся проблемами и бедностью, пользуйся добротой. Милосердие - лекарство от всех болезней." После его смерти в 1996 году осиротевшие тексты были закрашены Муниципальной службой очистки города. фотогалерея.
09 июня 2009, 23:23
Автор: buster
Александр Лобанов
Aleksander Pavlovitch Lobanov, this is a brilliant piece of “Art brut “ which comes to us from Russia. Those close to him tell how he became deaf and dumb at the age of six after suffering from meningitis. He was born in 1924 in Mologa, a little town on the Volga which was flooded by the making of Lake Rybinsk at the beginning of the 1940s. By 1937 he and his family had taken refuge in Iaroslavl. Aleksander entered the psychiatric hospital in 1947.He was then
transferred to Afonino’s hospital, in the vast Russian plain, where he
spent more than 50 years for he died in 2003.
Сайт - http://aleksander-lobanov.com/index_gb.php
11 мая 2009, 21:41
Автор: buster
Жан Дюбюффе и арт-брют
Маг. Жан Дюбюффе, 1954 |
юбюффе
родился в Гавре 31 июля 1901 в семье виноторговца. Начал заниматься
живописью в 1916 в родном городе, пробовал свои силы в литературе и
музыке, переменил несколько профессий, в частности, помогал в торговле
отцу, а в 1940 открыл собственную винную лавку в Париже. Работал как
художник с 1942, создавая зарисовки в «наивной» манере, близкой по духу
к детскому изо-творчеству. В 1944 в парижской галерее Р. Друэн прошла
первая выставка его произведений.
Окончательно сформировался
как мастер, разработав (с 1946) технику «hautes pates» («поднявшегося
теста»); заменяя традиционные краски смесью гипса, извести и цемента,
размазывал это «тесто» по холсту и наносил на образовавшуюся
грубофактурную поверхность линии-царапины. Писал таким способом
условные «портреты», «пейзажи» и фигурные «сцены», впечатляющие не
сюжетом и деталями, а самим материалом, той хаотической и тусклой
массой, откуда нарождались эти нарочито «варварские» образы, в том
числе мрачные мотивы пустыни, навеянные его путешествиями в алжирскую
Сахару (в конце 1940-х годов). Скандальную известность завоевала его
серия Женские тела (1950) – с изображениями нагих фигур, словно вмятых
в картинные плоскости катком-асфальтоукладчиком. Со временем создавал
все больше теоретических текстов, указывая на необходимость преодоления
«удушающей культуры» (название его книги 1968) с помощью «грубого» или
«сырого» (brut) искусства, обнажающего подсознание без той жеманной
манерности, что была характерна для сюрреализма. С помощью специальных
выставок и публикаций стал подбирать историко-этнографический фон для
своего неопримитивизма (искусство детей, внеевропейских «дикарей»,
крестьянский и городской фольклор вкупе с творчеством душевнобольных,
которое никогда еще не выдвигалось на стилистическую авансцену с такой
энергией). Остальное под катом читать дальше →
|
|
|