С 3 по 10-е декабря. Зверевский центр современных искусств.
Адрес мероприятия:ул. Новорязанская,
д. 29
т/ф (499) 265-6166,
музыкальный аккомпонимент вернисажной вечеринки посвященной выборам "Мы выбираем похмелье"- dj Futurist+ компания.
Задумка.
Слово из лексикона автора
выставки, вычитанное в подобранном на помойке пособии по психиатрии,
когда он и его товарищи занимались изучением советских психических
расстройств и психиатров в далекие 80-е, одновременно устраивая на
улицах города перформансы в канве "городского сумасшествия".
По легенде, термин "задумка" означал состояние просветления у имбицила, когда страдающий имбицильностью был в состоянии задуматься и осознать на короткий миг
окружающий мир. Представленная экспозиция - не история болезни, но
пример настоящей арт-терапии. Без особого стеснения на обзор
выставляется личная проблема и подсознательный процесс человека,
погребенного под архивно-выставочным материалами проекта и кураторскими
проблемами. Это микроистрия длиною в год затрагивает проблему нехватки
времени ничего не успевающего городского жителя, но снимающего стресс и
двигательный невроз посредством перманентного рисования в рамках одной
темы.
Сам автор, искренне считает, что именно такая форма
самовыражения в настоящий момент является наиболее актуальной и чистой
формой творчества. Продукт, выставленный в состоянии "нонфинито",
является документацией вспышек творческой активности перетруженного
сознания. Того самого заветного невротического состояния, когда довести
задуманное до совершенства некогда и в то же время не рисовать художник
тоже не может. В том числе это сублимация психологического состояния и
снятие агрессии через рисование. Но дело не только в личном анамнезе.
Подобное творчество далеко от того, что
зритель привык встречать в галереях. Это случай близкий к «искусству
аутсайдеров» и концепции "ар брют", сформулированного Жаном Дюбюффе,
противопоставлявшего "грубое искусство" удушающей обывательской культуре
20-го века , поп-арту и манерному сюрреализму. Начав в 60-е
экспериментировать со спонтанно-бессознательным рисованием шариковыми
ручками, Дюбюффе называл эти рисунки непереводимым неологизмом
«hourloupe».
Тема выставки перекликается с близкой автору темой
неопримитивизма, в основе которого лежит "до искусство" -- татуировка,
изучению которой Миша Бастер посвятил 15 лет своей жизни. Тематические
декупажи в татуировочной практике называются "флеш"(вспышка, идея) и
являются наглядным пособием "задумок"для мастеров-татуировщиков и
развития определенных тем.
В целом зрителю предлагается
погрузиться в подсознательную историю переживаний и одновременно в
процесс создания графического декупажа, пригодного для татуирования,
состоящего из ста мотивов символа грядущего года Дракона.