Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration

Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar.25 октября-25ноября

25 октября 2011, 12:35
Автор: buster

   

Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar», организованная журналом Harper’s Bazaar и Цен¬тром современной культуры «Гараж», приурочена к 15-летнему юбилею Harper`s Bazaar в России.
Алексей Бродович (1898–1971) – пионер графи-ческого дизайна, человек, создавший прообраз современного глянцевого журнала о моде. В нача¬ле 1930-х годов Бродович совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах журнала Harper’s Bazaar изображения и текст. Бро¬дович стал одним из основоположников рекламной и модной фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон.
Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея Дягиле¬ва. Он не только участвовал в создании афиш и де¬кораций для «Русских балетов» Дягилева, но и фото-графировал артистов балета за кулисами, во время репетиций и примерок. Первый успех в области ди¬зайна Бродовичу принес конкурс плакатов для благо¬творительного бала: молодой художник из России стал победителем, оттеснив на второе место самого Пабло Пикассо.
В 1934 году Алексей Бродович принял приглаше¬ние стать арт-директором журнала Harper’s Bazaar в Нью-Йорке и оставался на этой должности почти четверть века – до 1958 года. В Америку он привез совершенно новый, европейский минималистский стиль, сформировавшийся в 1920-е годы под влия¬нием авангардистских течений в искусстве и стиля ар деко в промышленном дизайне. По приглашению Бродовича с журналом Harper’s Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал, Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. Кро¬ме того, Бродович создал сеть дизайнерских лабора¬торий Design Laboratories – настоящую школу, через которую прошли многие американские дизайнеры и фотографы.
Выставка «Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» в Центре современной культуры «Гараж» – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Как ни удивительно, до сих пор работы это¬го законодателя стиля в сфере графического дизайна в полном объеме в России никогда не выставлялись.
Экспозиция, во многом повторяющая выстав¬ку 1982 года Hommage à Alexey Brodovitch в париж¬ском Гран Пале, представит созданные для Harper’s Bazaar обложки и образцы графических экспери¬ментов, которые Бродович проводил на страницах журнала; серию фотографий «Балет», сделанных во время гастролей «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке и на спектаклях американских ба¬летных трупп в середине 1930-х годов; портреты Бродовича снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном, Арнольдом Ньюманом, а также личные письма, фото- и видеодокументацию лекций и ин¬тервью, отражающих педагогическую деятельность Бродовича. Также зрители смогут познакомиться с историей визуальной эстетики журнала Harper’sBazaar за все время его существования. Стоит отме¬тить, что многие материалы творческого наследия Бродовича безвозвратно утрачены, так как еще при жизни дизайнера в его доме случилось три пожара, в которых погибла значительная часть его работ. При формировании экспозиции использованы ма¬териалы Фонда Ричарда Аведона и Архива Алексея Бродовича в Рочестерском технологическом институте (США).

Куратор выставки:
Ирина Меглинская, галерист, специалист в области фотографии, в течение 10 лет фотодиректор журнала «Афиша». С 2010 года и по настоящее время – руководитель фотослужбы ИД «Афиша».
Сокуратор выставки:
Роджер Ремингтон, профессор Рочестерского технологического института, специалист в области истории, теории и методологии дизайна, преподаватель, автор книг по истории дизайна, куратор выставки Hommage à Alexey Brodovitch в Париже.

http://www.facebook.com/alexey.brodovitch

   
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru