|
25 октября 2011, 12:35
Автор: buster
Выставка
«Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar», организованная журналом
Harper’s Bazaar и Цен¬тром современной культуры «Гараж», приурочена к
15-летнему юбилею Harper`s Bazaar в России. Алексей Бродович
(1898–1971) – пионер графи-ческого дизайна, человек, создавший прообраз
современного глянцевого журнала о моде. В нача¬ле 1930-х годов Бродович
совершил революцию в мире периодических изданий, совместив на полосах
журнала H arper’s Bazaar изображения и
текст. Бро¬дович стал одним из основоположников рекламной и модной
фотографии, учителем таких фотографов, как Ирвин Пенн и Ричард Аведон. Выходец из России, представитель первой волны эмиграции, Бродович
начинал свой творческий путь декоратором в Париже, в антрепризе Сергея
Дягиле¬ва. Он не только участвовал в создании афиш и де¬кораций для
«Русских балетов» Дягилева, но и фото-графировал артистов балета за
кулисами, во время репетиций и примерок. Первый успех в области ди¬зайна
Бродовичу принес конкурс плакатов для благо¬творительного бала: молодой
художник из России стал победителем, оттеснив на второе место самого
Пабло Пикассо. В 1934 году Алексей Бродович принял приглаше¬ние
стать арт-директором журнала Harper’s Bazaar в Нью-Йорке и оставался на
этой должности почти четверть века – до 1958 года. В Америку он привез
совершенно новый, европейский минималистский стиль, сформировавшийся в
1920-е годы под влия¬нием авангардистских течений в искусстве и стиля ар
деко в промышленном дизайне. По приглашению Бродовича с журналом
Harper’s Bazaar сотрудничали его друзья Сальвадор Дали, Марк Шагал,
Рауль Дюфи, Хоан Миро, Жан Кокто, мастер плаката и дизайнер шрифтов
Адольф Кассандр, фотограф Ман Рей. Кро¬ме того, Бродович создал сеть
дизайнерских лабора¬торий Design Laboratories – настоящую школу, через
которую прошли многие американские дизайнеры и фотографы. Выставка
«Бродович: от Дягилева до Harper’s Bazaar» в Центре современной культуры
«Гараж» – это первая экспозиция, посвященная Бродовичу в России. Как ни
удивительно, до сих пор работы это¬го законодателя стиля в сфере
графического дизайна в полном объеме в России никогда не выставлялись. Экспозиция, во многом повторяющая выстав¬ку 1982 года Hommage à Alexey
Brodovitch в париж¬ском Гран Пале, представит созданные для Harper’s
Bazaar обложки и образцы графических экспери¬ментов, которые Бродович
проводил на страницах журнала; серию фотографий «Балет», сделанных во
время гастролей «Русского балета Монте-Карло» в Нью-Йорке и на
спектаклях американских ба¬летных трупп в середине 1930-х годов;
портреты Бродовича снятые Ричардом Аведоном, Анри Картье-Брессоном,
Арнольдом Ньюманом, а также личные письма, фото- и видеодокументацию
лекций и ин¬тервью, отражающих педагогическую деятельность Бродовича.
Также зрители смогут познакомиться с историей визуальной эстетики
журнала Harper’sBazaar за все время его существования. Стоит отме¬тить,
что многие материалы творческого наследия Бродовича безвозвратно
утрачены, так как еще при жизни дизайнера в его доме случилось три
пожара, в которых погибла значительная часть его работ. При формировании
экспозиции использованы ма¬териалы Фонда Ричарда Аведона и Архива
Алексея Бродовича в Рочестерском технологическом институте (США). Куратор выставки: Ирина Меглинская, галерист, специалист в области фотографии, в течение
10 лет фотодиректор журнала «Афиша». С 2010 года и по настоящее время –
руководитель фотослужбы ИД «Афиша». Сокуратор выставки: Роджер
Ремингтон, профессор Рочестерского технологического института,
специалист в области истории, теории и методологии дизайна,
преподаватель, автор книг по истории дизайна, куратор выставки Hommage à
Alexey Brodovitch в Париже. http://www.facebook.com/alexey.brodovitch
Добавлять коментарии могут только зарегистрированные пользователи.
Предлагаем вам пройти несложную процедуру регистрациии.
|
|
|