Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration

Роберт Раушенберг (Robert Milton Ernest Rauschenberg, 1925—2008)

19 декабря 2009, 01:02
Автор: buster



1
В 1953 Раушенберг выставил «Стертый рисунок Де Кунинга» — рисунок Виллема Де Кунинга, который Раушенберг стер. Он поднял вопрос о природе искусства, дав возможность зрителю решать, может ли стертая работа другого художника быть творческим актом, может ли быть эта работа искусством только потому, что он, Раушенберг, стер её.

1
Он, как и Пикассо в свое время, перепробовал все техники и стратегии актуального искусства: занимался реди-мейдами, коллажами, ассамбляжами, объектами, инсталляциями, иллюстрациями, перформансом, хореографией, шелкографией, фотографией, видео, театральными декорациями, керамикой, медиаартом, писал картины, фрески и даже музыку.

1
Под влиянием дадаизма создавал коллажи и произведения так называемой «комбинированной живописи», в которых абстракция объединена с изображением предметов повседневного быта. Благодаря своему стремлению увязать жизнь с искусством Раушенберг стал одним из провозвестников американского поп-арта.

1
Раушенберг был душой поп-артистской компании и легко находил общий язык с Джоном Кейджем, Мерсом Каннингемом и Тришей Браун. Даже с Андреем Вознесенским: в 1960-х в Нью-Йорке они вместе упражнялись в конкретной поэзии.

1
В течение 1950-х в работах Раушенберга постепенно возрастало количество реальных предметов – газетных фотографий, кусочков ткани, дерева, консервных банок, травы, чучел животных – до тех пор, пока не достигалось ощущение, что холст или вся композиция вот-вот прорвется в какой-то другой мир, странно искаженную реальность.

1

1


1
Коллаж «Кровать» (1955) - настоящая кровать Раушенберга, забрызганная краской и поставленную вертикально

1
В музее современного искусства в Стокгольме стоит одна из самых известных его работ "Монограмма" концептуальным элементом которой стало чучело ангорской козы

1
В конце 50-х появились первые так называемые «переводные рисунки»: коллажи фото из газет и рекламных плакатов, которые Раушенберг переводил на белый лист в зеркальном отражении. В замысел Раушенберга входило столкновение тривиальных, известных символов с художественными элементами картин. Первый большой трафарет, в котором скомбинированы символы американской жизни (парашютист, Джон Кеннеди), он создал в начале 60-х.

1
В 1961 году Раушенберг послал телеграмму в Galerie Iris Clert, в которой говорилось: «Это портрет Iris Clert, если я так утверждаю», в качестве своего вклада в выставку портретов.

1
В 1964 году Раушенберг стал обладателем главного приза на биеннале в Венеции. Это решение жюри вызвало бурную реакцию — Ватикан высказался об «упадке культуры»

1
В 1969 Раушенберг по приглашению НАСА посетил Центр космических исследований Кеннеди и создал после этого обширную серию из тридцати трех литографий под общим названием «Окаменевшая Луна». Еще через год он основал благотворительное учреждение для неимущих художников и организовал дом-мастерскую на острове Каптива неподалеку от побережья Флориды

1
BMW каждый год предоставляет одному художнику для росписи свой автомобиль.
Работа Раушенберга

1
Получил премию Грэмми за оформление ограниченного тиража альбома Speaking in Tongues группы Talking Heads.

1
В 1981 году начал эпохальное произведение, под которое отдан весь "Гуггенхейм Музеум эт Эйс Гэллери" - "Четверть мили или две восьмых мили": многосоставная работа, включает более 200 частей и рэди-мейдов длиной около 400 м

И хотя раньше стоимость работ Раушенберга в среднем не превышала одного миллиона долларов, в прошлом году его «комбина» «Очень быстро» ушла за $14,6 млн.

откомпостировано здесь


   
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru