«Замкнутый круг» («Полный оборот»)
«Счастье»
«По-своему, все они правы, потому что мой творческий арсенал выстроен
таким образом, что способен впитывать в себя элементы любого рода, как
угодно соотносящиеся друг с другом. Сталкиваясь с картинами, какими я
хотел бы их видеть, зритель чувствует себя в растерянности. Они
заставляют зрителя перестать действовать разумно и предлагают ему
возможность сойти с рельсов здравого смысла.»
«В дозоре»
«Одна из обязанностей автора — со всей ответственностью создавать свой
художественный лексикон. И я полагаю, что сокращение этого аппарата до
одних лишь новаторских и прогрессивных элементов едва ли можно считать
правильным.
В живописи для меня самым важным качеством является своеобразие, сила
внушения и вневременность; слово Zeitgeist (дух времени) звучит для
меня как ружейный залп во время казни. Картина, в которой присутствует
дух времени, прикасается к открытым язвам, тогда как вневременное
искусство способно избавить нас от банальности и причиняет скорее
легкую фантомную боль, вызываемую некими ранами-архетипами.»
«Коринфский ордер»
«Пламя»
«Всякий раз, когда я стою перед чистым холстом, я в тоже время стою
перед берегом реки, скрытым туманом. Прежде чем бесстрашно вступить в
неизведанные доселе области, я должен ответить на вопрос: что ждет меня
впереди, и какие приспособления понадобятся мне, чтобы достойно
справиться с этим путешествием.»
«Восстание»
«В сущности, огромный риск гарантирован каждому, кто сталкивается с
ситуацией, когда надо показать свой истинный класс. К своему огромному
удивлению, замечаю, что молодое поколение художников оказалось в
траншеях 1950-х, заявляя, что лишь тот, в чьих руках оружие абстракции,
проявляет истинную храбрость перед лицом туманных берегов.Казалось,
война между фигуративной и абстрактной живописью давно отгремела. Ее
последними отголосками были стычки между «воскресными» живописцами,
торгующими своими картинами на аллеях. И меня выводит из себя тот факт,
что сейчас она опять затронула художественные классы восточной части
Германии. Я ставлю вопрос о рискованном поведении совсем не так, как
это делалось покойными автократами абстракции.»
«Болото»
«С содроганием одно за другим я открываю зараженные помещения и вынимаю
оттуда разнообразный материал для временного хранения на холстах моих
картин. Я вывожу наружу испуганных работников, содержавшихся в бараках
на карантине, и предлагаю им расположиться в моих мрачных залах,
наполненных туманом. Я забочусь об их комфорте, добавляя туда различные
культурные элементы. И проделывая все это, я знаю, что с замиранием и
удовольствием продвигаюсь по узкой тропе, на которой я могу потерять
равновесие, скатившись в сторону нелепости безвредности и неловкости.
Поэтому я работаю в пограничных зонах, занимаясь этим по-своему.»
«Конвой»
«Отец»
«Абстракция» («Независимость»)
«Закусочная»
«Их время ушло»
«Фуга»
«Дом»
«Пейзаж с радиобашней»
«Правило»
«Демос»
«Бремя» («Последние»)
«Озеро»
«Ретро»
«Сверка часов»
«Ночная буря»
«Дальше»
«Здесь можно добавить, что мастерской художника всегда надлежит располагаться на окраине.»
«Академия в лесу»
«Я отдаю себе отчет в том, что мои картины тоже порой шатаются в
упомянутые выше стороны, и что названия этих сторон должны быть
включены в описания этих картин. Но пусть те, кто халтурит на
безопасных участках эры позднего модерна, покажут где рискуют они.»
Нео Раух
источник