via http://snooty-sculptor.livejournal.com/117103.html
"В
1922 г. в Берлине Лисицкий издает предназначенную для детей книгу
«Супрематический сказ про 2 квадрата», которая была задумана еще в 1920
г. в Витебске. Основную смысловую нагрузку в этой небольшой книге несет
не текст, а занимающий почти все пространство листа, составленный из
четких геометрических форм – квадратов, кругов и параллелепипедов –
конструктивный рисунок, причем все фигуры либо черного, либо красного,
либо серого цвета. Рисунки подчеркнуто динамичны, в них преобладают
диагональные линии, устремленные из левого нижнего угла в правый
верхний угол, они торопят зрителя, возбуждают его любопытство,
заставляя перейти к следующей странице. Текст книги, не считая
названия, состоит всего из 33 слов, но повествование здесь ведется при
помощи визуальных, а не вербальных средств. Это – книга-конструктор,
которая требует активного восприятия авторской мысли, она вынуждает
зрителя изучать то, что находится перед его глазами. Слово «сказ» в
названии книги употреблено недаром: формируя пространство листа,
художник пытается воспроизвести устную речь при помощи графических
средств, сочетанием вертикальных, горизонтальных и наклонных линий и
дуг имитируя свойственные устной речи интонационные переходы и мимику
рассказчика. Текст превращается в графический элемент, делается
составной частью изобразительного ряда. Он не выровнен вдоль прямой
линии, не параллелен нижнему краю листа, буквы в одном слове прыгают и
пляшут, размер их меняется в пределах слова, задавая ритм прочтения,
смысловые ударения."
Из статьи "Опыты Эль Лисицкого в книжной графике и полиграфии" журнала "Техническая эстетика и промышленный дизайн", № 5, 2005.