Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration



eng / rus

музыкальная

В январе (25-го числа) в рамках советско-голландской программы «Окно в Европу» проводится первая «Эйсид-вечеринка» в ДК Горбуново. К движению примыкает Юрий Орлов и созданная им «Гильдия миллионеров».
В феврале образовывается первый состав группы «Два Самолета», что повлекло за собой вступление в обескровленный Ленинградский рок-клуб. На прослушивании в «красном уголке» Дома народного творчества группа выступала в виде трио Покровского, Белянкина и Синдаловского. Приехавший в прошлом году диджей Вест Бам оставляет питерским музыкантам вертушки «Текникс», и в городе постепенно начинается популяризация «Эйсид-культуры» и вечеринок, наподобие тех, которые с 89 года начинают проводить в клубе «Фонтанка 145».
В это же время в Москве в ДК МАИ проводится концерт сибирского рока, приуроченный памяти Башлачева.
Выступают «ГО», Янка, Ник Рокенрол, «Великие Октябри» и «Лолита».
В феврале «Коррозия Металла» совершила свой первый заграничный тур, прихватив в качестве разогрева тогда еще малоизвестную группу «HellRaiser».
В этом же году распадается «НИИ Косметики». Мефодий уезжает в Голландию, где пишет музыку для порнографических фильмов и осуществляет постановку эротических шоу в ночных клубах.
Весной (28 и 29 апреля) проводится регулярный фестиваль рок-лаборатории со значительным обновлением состава участников. «Дачный слэп», «Монгол Шуудан», «Дед Пихто», «АНЧ», «Бахыт-Компот», «Плата за вход», «Рай», «Ночная трость». Гость фестиваля - группа «ДК».
Международный музыкальный этнический фестиваль «Единый Мир» в Москве в Парке Горького с участием группы «Каома» и Бой Джорджа. Вслед за этим происходит создание первой российской независимой фирмы грамзаписи «SNC Records».Фестивали с переменной регулярностью проводятся вплоть до 96 года.
Проводится фестиваль в Таллине «Рок-саммер».

В июне состоялся последний концерт группы «Кино» в Лужниках, а до этого группа успевает выступить на рок-фестивале в Бурже в рамках программы «Некст стоп» и на ежегодном фестивале советского рока «Снова в СССР» в Италии. Пятого августа Виктор Цой трагически погибает в автокатастрофе под Ригой.
Достаточно громким событием года становится несостоявшийся всесоюзный панк-фестиваль в Гурзуфе. Немногочисленное количество групп с лихвой окупает прибытие сотен разношерстной публики, устраивающих дебоши по всему побережью. Устроители упускают рычаги управления, и все это действие, не особо начавшись, превращается в глобальную потасовку, усугубленную тем, что стоявший особняком лагерь хиппствующих музыкантов и подростков жестоко атакует местная гопота, питающая годами сложившуюся ненависть к отдыхающим студентам и неформалам. Из музыкантов ,как минимум, пострадал «Комитет Охраны Тепла», с какого-то перепугу позиционирующий себя как панк-коллектив.
Из других более значимых музыкальных столичных событий можно выделить затухающий Зосимовский «Монстры рока СССР» в Череповце, который повторно состоялся в конце августа уже в Сетуни. И совместное американо-японо-российское выступление «Популярной Механики».
Летом (28 августа) умирает от инсульта Майк. И никто из рок-окружения уже не способен дать даже памятный концерт. Большинство рок-деятелей либо на гастролях, либо не у дел.
Дав концерт в Давкоте, двое участников «ВВ» - Скрипка и Пипа - переезжают в Париж. Группа заканчивает концертную деятельность. Также «консервирует» свою музыкальную деятельность «Вежливый Отказ».
Страну вслед за невозвращенцами из группы «Амнистия» покидают ленинградцы«Swindlers» («Мошенники») и «Crooked wheels» («Кривые колеса»).
Первого и второго сентября состоялся малозаметный зеленоградский фестиваль «Молодой Европейский Андеграунд», организаторы - С. Гурьев, А. Коблов (журнал «КонтрКультУра»). В этом же месяце (23 сентября) в рамках фестиваля «Железный Марш» во Дворце Культуры "Крылья Советов" выступают воссоединившийся «Черный Обелиск» и изменивший состав ленинградский «Фронт».
В октябре в Барнауле проводится фестиваль «Рок-Азия». В конце месяца (26 октября) состоялся концерт памяти Виктора Цоя в Лужниках.
Активно проведя в систематических гастролях за рубежом 88-90 гг., выступив едва ли не во всех странах Западной Европы, зимой 91 года прекращает свою деятельность «АвиА», которую покидают шоумены Тимергазов и Тюльпанов. Качество «русского рока» опять сползает на уровень оголтелой самодеятельности либо мертво-эстрадного звучания. То, что годами позиционировалось как непродажное и дорогостоящее, активно и достаточно дешево продается в течение трех лет, что не может не сказаться на доверии у повзрослевшего зрителя, искушенного качественной иностранной музыкой. Провалу этого периода способствует вовлечение рок-групп в политические схемы и подъем «советской поп-эстрады нового образца», состоящего из совсем незатейливого «русского шансона» и «русского диско». В этот период при поддержке комсомольской прессы активно развиваются дискотеки, которые к новому году становятся ночными, являя собой прототипы клубов 90-х. Основным очагом дискотечной культуры становятся ДК МЭИ, садик имени Баумана и дискотека в ЦПКО им. Горького «Времена года». С закономерным апофеозом движения в виде «Дискотеки ЛИС'C» в концертном зале «Олимпийского» в начале 90-х. Ранее подобные мероприятия носили локальный характер, за исключением пионерских, студенческих и трудовых лагерей. С этого года начинается повальное комсомольское «диджейство», стартовавшее в Прибалтике на модно-молодежных площадках. Под конец года в газетах появились первые заметки такого характера:
...С 23.00 до 7 утра в ДК МЭИ (ст. метро «Авиамоторная») не смолкают музыка, смех, песни. Все танцуют, смотрят спектакли, пьют охлажденную пепси-колу и поедают вкусные пирожные. Да и можно ли скучать, если в программах участвуют одни знаменитости: Сергей Минаев и Андрей Макаревич, «Черный кофе» и «Автограф», «Мираж» Андрея Литягина и Александр Кальянов, исполнитель дворового фольклора Владимир Маркин с группой «Трудное детство» и многие другие.
Интересно? Тогда попытайте счастье купить билеты. Впереди еще три карнавальные ночи с 27 на 28 января, с 3 на 4-е и с 4 на 5 февраля...
И ничего удивительного в том, что в «Московской правде», где, как и во многих советских газетах, вошло в традицию публиковать музыкальные хит-парады, появилась предельно откровенная аннотация Владимира Елбаева по поводу ситуации, сложившейся в мире шоу-бизнеса и социально заточенного некоммерческого рока.
...Поскольку «рассейский» рок вырос из грязи, словно Гомункулус из соплюшки, его иначе как рвотным не воспринимаешь: все эти порванные тельники, стриженные тупыми ножницами космы и желтые зубы напоказ... Наш шоу-бизнес из того же помета: дал конкуренту в пятак, разделил шаровые бабки между таксистом, телкой и официантом - и порядок. Не спорю, на тему есть вариации. К примеру, советский поп-рок - как советский суд: ври больше, понтуй круче. Сколько бы гордых приставок «господин» ни ставить перед именем, а ближе к нормальному миру не стать... В нынешнем обзоре фигурируют люди, которые «стали», и те, кто тщится «стать».
Декабрьский рок-фестиваль журнала «Аврора», проходивший в предрождественские дни 90 года, был организован Александром Житинским и его сподвижниками во главе с Андреем Бурлакой. После отбора, критерием которого служили некоммерция и творческое «эго», на сцене выступили около тридцати групп нетелевизионного рока. «Чайф», «Крематорий», «Ноль», «Камикадзе», «Конец света!», «Резиновый Дедушка», «Разные люди», «Два Самолета», «Кошкин дом», «Годзава», «Иванова Ось», «Небесное Электричество», «Миссия Антициклон», «Облачный край», «Будни Лепрозория».
Замыкает рок-н-ролльный цикл этого периода декабрьский фестиваль «Табык» в далеком сибирском крае.


go back
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru