Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration



eng / rus

музыкальная

Этот год можно отметить как год окончательного перехода к хардкор-звучанию большинства неформальных групп.
В начале года в Ленинграде открывается клуб НЧВЧ как параллельная ЛРК площадка, на которой концертируют не вписавшиеся и активно развивается художественная группа «Диких». Одноименная группа являет собой сплав радикальных художников-музыкантов, играющих на всем чем можно и с двумя вокалистами, одним из которых выступает Андрей Панов.
Московский «круглый стол» по вопросам «тяжелого рока» в МГИМО, организовавший фестивали в прошлом году, подходит неподготовлено к резким сменам тенденций, выставляя в ДК АЗЛК на «Рок-ревю-87» престарелые и малоизвестные в городе коллективы «Дата», «Визит», «ЭВМ». На этой же сцене не собирает зрителей Алексей Романов, и стартует «Круиз» с новой программой.
При этом не помогает поддержка «Московского комсомольца», радиостанции «Юность», Люблинского РК ВЛКСМ. Действие (17 января) уже обозначается как творческий рабочий просмотр самодеятельных и профессиональных ансамблей. В задачи «Рок-ревю» входит увидеть и прослушать коллективы, на которые стоит обратить внимание молодежной прессе, радио, телевидению и фирме «Мелодия». От московской рок-лаборатории выступает ансамбль «Биоконструктор», но зритель, требующий тяжелого рока, их также отвергает.
Четырнадцатого февраля 1987 года, когда Московская рок-лаборатория проводит в малом зале Горбуново свой фестиваль с обнадеживающим названием «Фестиваль Надежд», выступление «Субботника», «Чуда-Юда» с панк-перформансом и раздеванием Аварии приводит в ужас кураторов и надзирателей. А во время выступления «Уксус бэнда» с демонстрацией гениталий в местное отделение милиции забирают Ника Рокенрола, в экзальтационном порыве выругавшегося матом в микрофон. Рок-лаборатория отказывается подтверждать принадлежность Николая к рок-кругам, и тот попадает на 15 суток ареста, после чего отбывает с Уксусом в Сибирь.
В это время по стране повсеместно открываются рок-клубы в общей сложности около 50. За одну только первую половину года проводятся фестивали в Горьком, Ярославле, Казани, Свердловске, Новосибирске, Кемерово, и даже в Мирном (Якутия).
В начале весны решением общего собрания музыкантов, работающих в жанре популярной музыки, в Москве создан рок-клуб, работающий при Гагаринском РК ВЛКСМ. На первом организационном собрании совет клуба следующий: Александр Градский (председатель), Виктор Векштейн, Матвей Аничкин, Маргарита Пушкина, Андрей Макаревич, Александр Ситковецкий, Стаc Намин, Артем Троицкий, Валерий Сауткин, Дмитрий Шавырин, Александр Елин и Ованес Мелик-Пашаев. На первом заседании принимается решение провести с 23 по 29 апреля второй фестиваль «Рок-панорама-87», который в итоге становится последним в этой серии. На базе рок-клуба складывается центр Стаса Намина в Зеленом театре. В марте 1987 года «Мистера» принимают предложение поработать в нескольких программах Росконцерта, но позже примыкают к рок-лаборатории.
В апреле, 15-го числа, начинаются гастроли «Скорпионc». Московский концерт отменяют «во избежание недопонимания со зрителями», и все поклонники группы вынуждены собираться в Ленинград.
В рамках II Всесоюзного фестиваля народного творчества в мае - июне 1987 г. проведен Московский областной рок-фестиваль, организаторами которого являются МК ВЛКСМ совместно с МДСТ МОСПС и МОНМЦ Главного управления культуры Мособлисполкома. В фестивале могли принять участие самодеятельные коллективы и исполнители, живущие и работающие в Московской области. Зональный отборочный тур проводился в период с 20 мая по 5 июня (Ступино, Можайск, Одинцово, Подольск, Дмитров, Люберцы, Павловский Посад и Щелково). Заключительный концерт фестиваля состоялся 28 июня.
Летом центр Стаса Намина принимает съемки заключительной сцены фильма «Асса» с зажиганием толпою тысяч спичечных огоньков в Зеленом театре. Помимо «Кино» выступало еще несколько коллективов, и впервые на этом концерте «Звуки» стали признаны широкой московской рок-аудиторией, до этого момента испытывавшей некоторое недоверие к подобному жанру.
Этим же летом в ЦПКО им. Горького выступали «Звуки Му», «Прощай, молодость!», «Манго-Манго», «Мистер Твистер».
Параллельно этим официальным организациям в городе работает полуофициальная команда «рок-продюсеров» от студенчества в лице Пита Колупаева и Наташи «Ракеты», под эгидой которой летом проводится рок-фестиваль в Черноголовке. Самовольная организация концертов, как и прежде, подвергается прессингу, но они продолжают организовываться в рамках студенческих коммуникаций и небольших ДК.
В первых числах мая в клубе «Фонограф» состоялось собрание севастопольской музыкальной тусовки, на котором, собственно, и был официально провозглашен городской рок-клуб, просуществовавший до конца года.

В Ленинграде 3-7 июня проводится традиционный фестиваль, на котором представлена обескровленная коммерческими турами молодежная смена, в том числе до сцены допускаются «АУ» и «Народное ополчение». «Бригадный подряд» и «Бироцефалов», образовавшихся чуть позже, так и не допустят, вплоть до открытия «Там-Тама». Зато выступают: «Провинция», «Сезон Дождей», «Санкт-Петербург», «Кино», «Младшие Братья», «Охота романтических их», «Присутствие», «Телевизор», «Буратино», «Последние известия», «Фронт», «Алиса», «Ноль», «Нате!», «АукцЫон», «Игры», «АвиА», «Объект насмешек», «Джунгли», «Зоопарк», «Патриархальная выставка», А. Башлачев, Ю. Наумов, «ДДТ», «Аквариум», московские гости «Шах» и «Звуки Му». В этот же период образуется группа «НОМ», о которой узнают благодаря трансляции первого телеконкурса молодых исполнителей по ленинградскому телевидению.

Наташа «Ракета» в рамках подготовки к Подольску привозит часть групп в Москву и устраивает им полулегальный концерт. В конце года инициатива «продюсеров-одиночек» и противоборствующих организационных групп, пришедших на смену этим первичным организаторам, еще больше усугубят грядущий хаос. Некоторые группы начнут менять составы и распадаться.
На открытии Новосибирского рок-клуба (10-13 апреля) заявляют о себе «ГО», «Инструкция по выживанию», Ник Рокенрол и Уксус. В киевском рок-клубе проявляется, помимо «Коллежского асессора» , «Работы Хо» и харьковских «Братьев Гадюкиных», группа «Вопли Видоплясова», часть коллектива которой до этого играли в «хеви-метал»-группе «SOS». На открытии воронежского рок-клуба появляется «Сектор Газа». А из Свердловска приходит странное название «Водопад имени Вахтанга Кикабидзе», и не менее странный магнитоальбом «Первый всесоюзный панк-съезд».
Летом проходит литовский фестиваль «Литваника 87», на которой выступают «Антис», «Чайф», «Велве», «Спецбригада», «Наутилус Помпилиус», «Николай Коперник», «АвиА», «АукцЫон», «Кино», «Бригада С» и «Ночной Проспект». Компания Си-би-эс присылает свою съемочную группу из Америки (отрывки из их программы показывали в «Международной панораме»).
В этом же году на проходившем неподалеку в Латвии ежегодном фестивале «Дни нового искусства» диджей Westbam вместе с ленинградской «Популярной Механикой» Сергея Курехина дали концерт, позже вышедший на альбоме «Popularnaja Mehanika Feat. Westbam - Live At Riga».

В Москве 4 июля, на стадионе юных пионеров в Измайлово, под лозунгом «Once more» проводится заключительное мероприятие советско-американского марша мира. Гости представлены арт-фолк-рок-коллективами, певицей Бонни Райт, фолкменом Джеймсом Тейлором, «Дуби Бразерс», с хедлайнером в виде Карлоса Сантаны. Стадион, набитый поклонниками арт-рока, охраняют курсанты, переодетые в тренировочные костюмы, чтобы не раздражать зрителей. Но многие поражены как фактом наличия курсантов, так и огромному количеству грузовиков с зажженными фарами, развозивших солдат по казармам. Но большее недоумение вызывает ответный ход - выступление отечественных исполнителей на этом же концерте: Владимира Преснякова, Анатолия Кролла, Понаровской, Бичевской, Лаймы Вайкуле и Автографа.

С 12 по 23 августа в Симферополе проводится фестиваль к ужасу и недоумению местных властей. Выступают «Кино», «Алиса», «ДДТ», «Звуки Му», «Телевизор». В Севастополе появляется панк-группа «Самоликвидатор» под художественным руководством Тараса (в будущем известного татуировщика).
Осенью (11 сентября) проводится отмененный накануне рок-фестиваль в Подольске, в субкультурной среде названный «фестивалем упреков» (по количеству претензий к обществу и самому мероприятию). На весенних отборочных слушаниях которого происходит скандал, и группу «Э.С.Т.» снимают с фестиваля. А не подавших заявки, но приехавших Егора Летова вместе с Ником Рокенролом, харьковским «ГПД» и симферопольским «Вторым Эшелоном» не допускают к выступлению.
11 сентября: «42» , «Цемент», «Телевизор», «Кроссворд».
12 сентября: «Портрет», «Хроноп», «Алиби», «Облачный край», Папа Леша, «Наутилус Помпилиус», «Настя», «Бастион», «Зоопарк».
13 сентября: «Калинов мост», «Холи», «Бригада С», «Долина», «JMKE», «Веселые Картинки», «БОМЖ», «Объект Насмешек», «ДДТ».
Зрители в количестве пары тысяч человек подвергаются нападениям объединенных сил местной гопоты в первый же день. Во второй нападки продолжаются, и только сильный ливень третьего дня спасает посетителей от прессинга. Специальным постановлением пленума Московского обкома ВЛКСМ от 14 октября 1987 года подольский фестиваль был признан политической ошибкой. Пит Колупаев полетел из Зеленого театра вместе со своим рок-клубом, а директор парка, начальник Марка - с работы.
В сентябре в Таллине состоялся рок-фестиваль, на котором играют «ГГГ» (группа Гуннара Грапса), «Кафедра», «Тигра Мятай» («Год тигра»), «Колумбус Крист», «Антис», «Опус» (Рига), «Рига» (Лиепая). Московскими делегатами отправляются «Мастер» и «Ария».
На радость «советским кажуалам» 11октября Томас Андерс (в виде «Modern Talking») приезжает с концертом в Ленинград.
В ноябре (17-го числа) перед концертом группы «Алиса» в ленинградском Дворце спорта «Юбилейный» произошел инцидент, который вылился в долгий судебный процесс, традиционно называемый «делом Кинчева». Милицейский кордон не пропускал Константина и его первую жену, Анну Голубеву, и толкнул ее в сугроб. Когда взвинченный Кинчев вышел на сцену, то песню «Эй, ты, там, на том берегу» он посвятил «иностранным гостям, присутствующим в этом зале, ментам и прочим гадам». Через несколько дней в ленинградской газете «Смена» появилась публикация некоего Виктора Кокосова, названная «Алиса» с косой челкой», в которой Кинчев недвусмысленно обвинялся в пропаганде фашизма. Кинчев подал на газету «Смена» в суд за клевету, и в результате газета принесла извинения.
Московская осенняя программа кишит иностранными именами.
В ноябре Билли Брэгг выступает с «Аквариумом» в ГЦОЛИФКе (зал тяжелой атлетики «Измайлово»).
Чуть позже там же состоялся концерт Билли Джоэла, а в конце месяца - двухдневное выступление «Sielune Veljet», в рамках которого в первый день выступают «нью-вейверы», а во второй - «хеви-метал»-коллективы, делегированные от московской рок-лаборатории.
Замыкают волну рок-концертной вакханалии «URIAH HEEP», выступившие в спорткомплексе «Олимпийский» 14 декабря 1987 года.
В 1987 году группа «Браво» одной из первых заключает контракт с фирмой «Мелодия» и выпускает на ней пластинку со всеми своими хитами. Также записываются миньоны «Черного кофе», «Тяжелого дня», пластинка «Аквариума» и «Ассы», куда входят песни из кинофильма. В рамках московско-питерских коммуникаций в рок-деятельность втягиваются и представители кино и театра. В первую очередь это группа «Обер-Манекен», обосновавшаяся в театре Васильева и записавшая альбом. И «Среднерусская возвышенность», выступающая на арт-площадках в течение непродолжительного времени (87-88 гг.).
В этом же году выходит в свет книга Артемия Троицкого «Back in the USSR», в которой представлены основные персоналии арт-среды Москвы, Питера и Прибалтики.


go back
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru