Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration



eng / rus

субкультурная

После выхода на экраны кинотеатров фильма «Курьер», где снимается тусовка из «Молока» и «Вектора», субкультура брейкеров и «нью-вейва» получает широкое распространение в районах столицы. Молодежь танцует на дискотеках в ЦПКО Горького, «Молоке», «Космосе», «АБВГДейке», на старом Арбате, «Лимитке» в Сокольниках и юго-западной «Битце», в простонародье «Конюшне». Появляются новые стиляги, выдерживающие стиль 40-х и 60-х, и легализуются рокабильностиляжьи субкультуры. Студенчество, ради которого проводится фестиваль, не находит себе места на улице, предпочитая всевозможные кружки и дискотеки в местных домах культуры. К тому же после проведения фестиваля как гром среди ясного неба прозвучала отмена брони на военную службу, выкосившая мужскую аудиторию высших заведений. Но часть студенчества все же пополняет ряды хиппи, брейкеров, нью-вейверов и даже рокеров. Жесткий набор в ряды воинов-интернационалистов поставил крест на стараниях властей заигрывать с советской диссидентствующей интеллигенцией, начавшей объединяться в первые организации «Мемориал» и «Память». Вслед за расцветом дискотечных и фарцовочных движений активизировался уголовный мир, и в Москве, помимо начавшегося передела в районе речных портов, появляются первые стилизованные гопники-любера, занимавшиеся прессингом утюгов в районе ЦДТ и «Битцы». На районах расцветает подвальный культуризм и начинается видеобум.

В радикальной субкультурной среде окончательно формируется первый российский мотоганг «Black Aces» и металлистический костяк вокруг Димы Саббата. В результате мощного притока новых членов тусовок и активного социального гонения проводится первая инфильтрация рядов тусовки и выстраивается подобие иерархии, когда члены костяка формируют неформальные тусовки на районах. Ожесточаются столкновения между гопниками и неформалами, и основной претензией является вопрос «почему им можно делать что хотят, а нам нет». Параллельно происходит дифференциация в рядах утюгов и филофонистов, скитающихся по лесам Подмосковья. Организацию металлистических «толп» берет на себя Сергей «Окуляр». В короткий срок формируется экономический базис, подобие независимого рынка атрибутики и музыкальных товаров. Информация о передовых зарубежных новациях, производство атрибутики приводят к окончательному стилистическому оформлению неформалов.

В Ленинграде также появляется новое поколение неформалов, стилизованных под панков, металлистов и рокабиллов. Появляются первые жесткие коллективы, но на сцену ленинградского рок-клуба их не пускают. Образуются тусовки рокабиллов в Купчино. Радикалы собираются на новом месте - площади Васильевского острова, обозначенной как «Треугольник». В зимний период тусовка перебирается в кафе, обозначенное «Поганкой». Руководит всем этим действием Женя Монах. В Гостином дворе тусуются местные фарцовщики, по недомыслию обозначенные «мажорами», в пригороде образуется филофоническая «толпа». Отдельным местным феноменом является зарождение подобия субкультуры на базе увлечения «черной археологией».


go back
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru