Auth
Login:

Password:


Remember password
Registration



eng / rus

субкультурная

Прессинг со стороны милиции на филофонистов, нашедших приют в подмосковных Химках, и фарцовщиков в кафе «У фонтана» («Молоко»), ЦДТ и «Космос», поставляющих зарубежную информацию, постепенно перекидывается на простых неформалов и спортивных болельщиков. На стадионах запрещают слэм и пронос баннеров и флагов. К тому же, вводится постановление , действовавшее до 1987 года, о том  что лица не достигшие совершеннолетия на стадионы без сопровождения взрослых не допускаются. Болельщикам, число которых увеличивается за счет фанатов Ленинграда, вслед за чемпионством «Зенита» в всесоюзном чемпионате и выпуска по этому поводу юбилейных полиэтиленовых пакетов-мешков, в честь которых болельщиков  команды нарекают «мешки» из-за привычки перемещаться с этим атрибутом подросткового мерчендайзинга.Не смотря на широкую волну околофутбола в регионах , прессинг дополненный расколом фан-движения , утратой некоторых лидеров выездных групп, да и просто сменой поколения и рекрутеров  в  столицах , идет на убыль. Многие подростки обращают свое внимание в сторону меломании и других увлечений.

Не меньшему прессингу подвергаются и меломаны. Совершаются рейды по квартирам, изымаются аудиозаписи и литература, составляются анкеты неформалов.

Пресекаются первые попытки провести концерты вне столичных квартир. В силу усиливающегося уличного прессинга на зачатки стилистических субкультур, активность смешается в Прибалтику, Тбилиси и Ленинград. Издается абсурдный список запрещенных групп, видимо, составленный по данным от задержанных филофонистов, меломанов и личных фантазий комсомольцев-оперативников, который своим потешным содержанием выражает апогей дебилизма контролирующей системы и является своеобразным официальным самоприговором. Списки вывешиваются возле первых точек аудиозаписей, что только увеличивает ценность чудом указанных правильно групп, которые тут же продавались из-под полы. Клуб химкинских филофонистов пополняется первыми почитателями «хеви-метала», которые в местном пивбаре организовывают ежесубботний клуб «Квадрат», или «Quiet Riot».

В ЦПКО им. Горького 22 сентября Эдуардом Ратниковым и Русом окончательно формируется тусовка любителей тяжелого рока, которые объявляют себя рокерами. Начинаются демонстративные марши колоннами, доходящими до 100 человек, вдоль садового кольца под звуки тяжелой музыки. Появляются первые неформалы на мотоциклах, в дальнейшем преобразовавшиеся в первый мотоганг «Black Aces». На «Пушке» постпанковская тусовка радикализируется, и хипповская сменяется на металлистическую. Осенью металлисты основывают новое тусовочное место в баре «Ладья» («Яма»). На районах начинаются первые стычки между «телогреечниками» и «неформалами».

В Ленинграде также появляются первые радикалы и поклонники тяжелого рока из экс-фанатской среды.Тусовки происходят по небольшим центральным кафешкам. В этом же году под руководством Антона Тедди создается «Тедди бойз клуб», просуществовавший около года. Также помимо поклонников винтажного стиля появляются первые нью-вейверы. Под Ригой на Гауэ прогрессирует лесной лагерь, собирающий остатки хипповской системы 70-х и нового поколения хиппи.

С этого момента можно обозначить начало тотальной деградации системы, сложившейся в 70-е на базе стиля хиппи, забившейся в глубокий андеграунд и загороды. В Москву из Прибалтики возвращается Гарик Асса, собравший к тому времени коллекцию винтажной одежды и открывший для себя и маргинального мира такое явление как Тишинский рынок.


go back
© 2006-2012. Kompost. Sitemap
Рейтинг@Mail.ru