22 апреля 2011г.
ЦЕНТР СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ "ГАРАЖ" ПРЕДСТАВЛЯЕТ АЛЬТЕРНАТИВНАЯ МОДА ДО ПРИХОДА ГЛЯНЦА, 1985-1995. (28 апреля – 12 июня) Выставка
"Альтернативная мода до прихода глянца, 1985-1995" демонстрирует
историю альтернативного модного движения, которое сформировалось на
стыке рок-сцены и клубно-сквоттерской культуры, от начала Перестройки
до прихода в Россию модных глянцевых изданий в середине 1990-х годов. В
середине 80-х годов опьяняющий воздух свободы спровоцировал небывалый
подъем культуры андеграунда. В результате сближения авангардных
художников, музыкантов, представителей субкультур – панков, рокеров,
ньювейверов – возникло уникальное явление альтернативной моды, показы
которой зачастую превращались в перформанс. Подиумами стали не только
подмостки Дома моделей на Кузнецком Мосту, представления "Популярной
механики" Сергея Курехина, сцена Совинцентра, но и сквоты, концертные
залы, где гремела рок-музыка, и просто центральные городские улицы.
Альтернативная мода прославилась благодаря невероятным сочетаниям –
кринолинов из альпинистских одеял и французских кружев, гимнастерок с
открытыми спинами и юбок, складки которых подозрительно напоминали
портьеры. Появление нового модного движения происходило в период
революционного межвременья, когда Советская мода бесславно умирала под
гнетом импорта и новых вкусов обывателя. В период 1985-1995
годов альтернативная мода стала символом меняющегося времени и визитной
карточкой перестроечного СССР за рубежом, за счет своего
экспериментального характера привлекая внимание западной прессы. Роль
трендсеттеров легла на плечи художников-авангардистов и
модников-тусовщиков, выражавших свое отношение к современности через
образы и вещи. Если на старте альтернативное модное движение
представляло из себя романтическую и смелую самодеятельность, на финише
альтернативные модельеры создавали востребованные на профессиональном
международном уровне авторские коллекции и шоу. Феномен альтернативной
моды был отмечен и оценен такими западными кутюрье, как Вивьен Вествуд,
ранее считавшей, что в стране серпов и молотков никакой моды быть не
может, и Ёдзи Ямомото,для которого устраивались показы в эпицентре
московской модной вольницы на Петровском бульваре. Пако Раббан, Эндрю
Логан, Зандра Роудс и многие иные менее известные европейские кутюрье
считали для себя интересным принять участие в Рижской Ассамблее
неукрощенной моды, организованной Бруно Бирманис. Одним из символов
признания русской альтернативной моды стало присвоение титула "Мисс
Альтернатива мира – 98" пани Броне (Дубнер) – модели
художника-авангардиста Александра Петлюры (Ляшенко). На выставке
представлены около 100 фотографий с модными образами, созданными Катей
Филипповой, Гошей Острецовым, Александром Петлюрой, Андреем Бартеневым,
Катей Микульской-Мосиной, Катей Рыжиковой, Ирэн Бурмистровой, дуэтом
Ла-Ре и Бруно Бирманисом.
Кураторы выставки:
Ирина Меглинская
Российский
специалист в области фотографии, куратор и преподаватель. В 1991 году
при Центре современного искусства на Якиманке открыла первую в Москве
(и России) фотогалерею "Школа". В 1998-2008 гг. возглавляла фотослужбу
Издательского Дома "Афиша".С 2008 г. совладелица фотогалереи "Победа"
(территория Центра современного искусства "Винзавод"). В 2010 году на
Винзаводе открыла галерею "Меглинская". Преподает курс
"Фоторедактирование" в Школе имени Александра Родченко в Москве.
Михаил Бастер
Художник-график,
дизайнер. Участник творческого андеграунда 1980-х. Организатор акций
(перформанс "Поющие лизиргины" в московском цирке, 1992 год), и
музыкальных фестивалей. Автор серии антропологических и
искусствоведческих статей по андеграунду. Владелец и куратор
субкультурного архива kompost.ru Куратор и организатор выставок
"Последние романтики Советского Союза" Зверевский центр 2006, "Хулиганы
80-х" (Манеж) 2009, "Street style-80", ВВЦ 2010. Автор составитель
альбома "Хулиганы 80".
Центр современной культуры "Гараж" -
некоммерческое международное выставочное пространство, основанное
Дарьей Жуковой в 2008 году, целью которого является исследование и
развитие современной культуры. Две основные задачи центра – познакомить
Россию с достижениями современного искусства и культуры, а также
поднять престиж отечественной современной культуры и поддержать новое
поколение российских художников. Для этого организуются целые серии
выставок: от обзоров крупных собраний до ретроспектив отдельных авторов
или групповых показов. В "Гараже" также проводятся различные
специальные мероприятия: семинары, кинопоказы, мастер-классы,
выступления и творческие кружки для детей.
www.garageccc.com
|